!su htiw eb ecrof eht yaM
Я понял, какая у меня претензия к "Последним джедаям". Читать лучше после просмотра фильма.
читать дальше
Мне очень понравились "Последние джедаи". Атмосферой. Тем, что за кадром и между строк. Юмором. Драмой. Визуальным рядом. Рейлом, которое нам показали так, что даже мечтать об этом до фильма казалось наивностью. В тоже время, при более спокойном анализе, я вижу что в "Последних джедаях" есть большие проблемы, с которыми Райан Джонсон кажется справиться не сумел, или справился не полностью. Эти проблемы находятся в сюжетной части.
Если мы проанализируем сюжет предыдущего эпизода, "Пробуждения силы", то за всеми вотэтоповоротами можно разглядеть две главных линии, которые идут параллельно, а потом соединяются/пересекаются: фильм нам по сути рассказывает о двух героях - о Кайло с Темной стороны и о Рей со стороны Светлой. Нам показан их путь, который они проходят навстречу друг другу. Все прочие персонажи, которые их окружают, во многом второстепенны. Да, есть Финн, Хан, Лея около Рей и Хакс со Сноуком около Кайло. Но любое действие в "Пробуждении силы" так или иначе связано с главным сюжетом - с продвижением Рей и Кайло навстречу друг другу. То есть сюжет выстроен Абрамсом очень стройно и точно, там можно найти логические глупости про Старкиллер и прочие технические погрешности, но в части драматического повествования все практически идеально. Два героя, события, толкающие их навстречу друг другу - все вертится вокруг этого. Лишнего нет ничего, никаких случайных моментов.
Любой кадр фильма так или иначе касается либо Кайло, либо Рей. Бегство Финна из ПП - как причина того, что Рей оказалась втянута в эту историю. Все действия Темной стороны вообще напрямую предшествуют тому, чтобы Рей оказалась в руках Кайло. Там единственный момент, который выбивается из стройного ряда - это уничтожение Хосниан Прайм. Оно вообще не влияет никак на взаимодействие Рей и Кайло. Его можно выкинуть из сюжета - и ничего не изменится. Но в остальном Абрамс отлично выстроил сценарий. Это может быть не заметно с первого взгляда, но если сделать диаграмму "Причина - Следствие", то мы увидим как все сходится один к одному. Любое действие, повторюсь, в TFA так или иначе связано со встречей Кайло и Рей и с их конфликтом между собой.
Что же мы видим в "Последних джедаях"? От стройности сценария не осталось и следа. Сюжет скачет с одной темы на другую. Райан Джонсон нам одновременно показывает попытки спасти крейсер Сопротивления, и попытки Рей достучаться до Люка, разобраться в себе и найти родителей. И две этих линии между собой не связаны никак. Линия Рей - Люк - Кайло существует совершенно независимо от линии Финн - Роуз - По - Лея - Хакс и т.д. Причем они не пересекаются между собой вплоть до такого важного момента, как убийство Сноука. В TFA Кайло и Рей были главными героями, здесь же главных героев становится неприлично много. Финн, Роуз, По, Кайло, Рей, Люк - они и экранного времени получают поровну. Я не против, смотреть увлекательно, но вот это ощущение в конце фильма, что чего-то недодали... Его истинная причина не в том, что Рейло поругались между собой. Причина в том, что сюжет уже не только про Кайло и Рей. Финн и Роуз имеют свою историю. Параллельно с их историей нам показан конфликт По с вице-адмиральшей в красивом платье. И все это Райан пытается уместить в рамках одного фильма, внутри двух с половиной часов.
Отсюда возникает чувство, что сюжет скомкан, что подробности опущены, что характеры раскрыты не до конца. Особенно это заметно в части истории Рей и Кайло, так как у других героев ситуации проще, там все более менее понятно, конфликты лежат на поверхности. А вот у Рейло все очень сложно. Там большие проблемы, а их нам демонстрируют выкраивая время между скачками в казино и стрелялками в космосе.
Я не знаю, почему Райан построил сюжет иначе, чем Джей Джей. Стройность и логика оказались нарушены. Мир больше не вертится вокруг двух персонажей. То ли это пагубное влияние Диснея и Марвела, где нам одновременно впаривают двадцать супергероев... То ли это решение самого Райана, который хотел расширить историю и добавить в нее новые смыслы...
Но старые классические фильмы были сняты именно так же, как и TFA - там три главных героя, и повествование никуда от них не сворачивает, не расплескивает внимание зрителя. Нам не рассказывают про метания Лэндо, про отшельничество Оба-Вана, про диету Йоды... Все лишнее - за борт. Мы видели это же в TFA и история смотрится цельно. В "Последних джедаях"... мне кажется Райан погнался за какими-то своими фанонами. Он справился с линией Рейло и одновременно недодал ее вниманием, экранным временем...
По большому счету все эти приключения Финна, Роуз, По - они в масштабе трилогии вторичны и неинтересны. Давайте сделаем монтаж: вырежем весь кусок от начала преследования крейсера Сопротивления до момента, когда Рей оказывается на флагмане Сноука. Ничего не поменяется. Какой смысл в казино, в этом ярком персонаже Гильермо дель Торро, в попытках отключить систему слежения? Никакого абсолютно. Все это можно вырезать и выкинуть. Фильм сократить на полчаса. Оставшееся время отдать Рейло и форсбонду, добавить смака и подробностей, додать Сноука и его мотивов.
В итоге я вижу, что если и есть за что ругать TLJ - то за сюжет, причем не за детали, в деталях он как ни странно во многом лучше чем TFA. Но глобальные линии в нем разъехались кто в лес, кто по дрова. Нам показали конфликты Финна, По, Роуз... Прекрасно. Но зачем? Все-таки любое повествование должно придерживаться неких правил. Древние греки, придумывая систему построения своих трагедий, знали о чем идет речь. Главный герой. Главная героиня. Все остальное вертится вокруг них. Одиссей идет к своей Пенелопе. Один Одиссей и одна Пенелопа. Никаких побочных линий - они никому не интересны.
Поэтому мне внушает оптимизм тот факт, что последний эпизод нам сделает опять мистер Абрамс. Возможно, он налепит косяков. Наверное он режиссер хуже, чем Райан Джонсон. Но если он опять выстроит сценарий так точно, как это сделано в TFA - то мы не будем уходить с просмотра с ощущением, что нам недодали. Можно пережить уничтожение четвертой звезды смерти, если повествование опять станет вертеться только вокруг двух центральных фигур всей трилогии.
UPDATE
После nn-ого просмотра до такого слоупока как я наконец-то дошло:
Линия Финн-По-Роуз-Лея-Холдо тоже связана с сюжетом Рейло и напрямую на него влияет. В чем был план Леи и Холдо? Подлететь поближе к планете Крайт и по-тихому перебраться на нее с помощью транспортных шаттлов. Но кипучая деятельность Финна, Роуз и По привела к тому, что первые двое оказались в компании DJ. Во время переговоров с Финном По проболтался, что повстанцы хотят эвакуироваться на транспортниках незаметно для Первого Порядка. DJ это услышал и потом раскрыл планы повстанцев Хаксу. В итоге Хакс приказал стрелять по улетающим к Крайту беззащитным шаттлам.
Как все это влияет на Рейло? Очень просто: в тронном зале Сноука Рей визит на мониторе как методично расстреливают корабли Сопротивления. Кайло убивает Сноука, Рей и Кайло расправляются с преторианцами. Рей тутже просит Кайло остановить атаку. Но он этого не делает, и у них тутже начинается конфликт. Можно предположить, что если бы не выходка Финна и По, то Первый порядок не заметил бы эвакуации с крейсера. Тогда после победы над Сноуком Рей и Кайло имели бы гораздо более спокойную ситуацию, и им не пришлось бы разрывать на две половины световой меч.
Кроме того, не состоялась бы атака Раддуса на сверхсветовой скорости на Супремаси и флагман ПП не был бы расколот на две части. Все это заставляет предположить, что скорее всего Рей в том или ином качестве осталась бы с Кайло еще на какое-то время. Поэтому авантюра Финна, По и Роуз кардинальным образом повлияла на ситуацию. В связи с чем я снимаю претензии по поводу сценария - все очень стройно и логично.
читать дальше
Мне очень понравились "Последние джедаи". Атмосферой. Тем, что за кадром и между строк. Юмором. Драмой. Визуальным рядом. Рейлом, которое нам показали так, что даже мечтать об этом до фильма казалось наивностью. В тоже время, при более спокойном анализе, я вижу что в "Последних джедаях" есть большие проблемы, с которыми Райан Джонсон кажется справиться не сумел, или справился не полностью. Эти проблемы находятся в сюжетной части.
Если мы проанализируем сюжет предыдущего эпизода, "Пробуждения силы", то за всеми вотэтоповоротами можно разглядеть две главных линии, которые идут параллельно, а потом соединяются/пересекаются: фильм нам по сути рассказывает о двух героях - о Кайло с Темной стороны и о Рей со стороны Светлой. Нам показан их путь, который они проходят навстречу друг другу. Все прочие персонажи, которые их окружают, во многом второстепенны. Да, есть Финн, Хан, Лея около Рей и Хакс со Сноуком около Кайло. Но любое действие в "Пробуждении силы" так или иначе связано с главным сюжетом - с продвижением Рей и Кайло навстречу друг другу. То есть сюжет выстроен Абрамсом очень стройно и точно, там можно найти логические глупости про Старкиллер и прочие технические погрешности, но в части драматического повествования все практически идеально. Два героя, события, толкающие их навстречу друг другу - все вертится вокруг этого. Лишнего нет ничего, никаких случайных моментов.
Любой кадр фильма так или иначе касается либо Кайло, либо Рей. Бегство Финна из ПП - как причина того, что Рей оказалась втянута в эту историю. Все действия Темной стороны вообще напрямую предшествуют тому, чтобы Рей оказалась в руках Кайло. Там единственный момент, который выбивается из стройного ряда - это уничтожение Хосниан Прайм. Оно вообще не влияет никак на взаимодействие Рей и Кайло. Его можно выкинуть из сюжета - и ничего не изменится. Но в остальном Абрамс отлично выстроил сценарий. Это может быть не заметно с первого взгляда, но если сделать диаграмму "Причина - Следствие", то мы увидим как все сходится один к одному. Любое действие, повторюсь, в TFA так или иначе связано со встречей Кайло и Рей и с их конфликтом между собой.
Что же мы видим в "Последних джедаях"? От стройности сценария не осталось и следа. Сюжет скачет с одной темы на другую. Райан Джонсон нам одновременно показывает попытки спасти крейсер Сопротивления, и попытки Рей достучаться до Люка, разобраться в себе и найти родителей. И две этих линии между собой не связаны никак. Линия Рей - Люк - Кайло существует совершенно независимо от линии Финн - Роуз - По - Лея - Хакс и т.д. Причем они не пересекаются между собой вплоть до такого важного момента, как убийство Сноука. В TFA Кайло и Рей были главными героями, здесь же главных героев становится неприлично много. Финн, Роуз, По, Кайло, Рей, Люк - они и экранного времени получают поровну. Я не против, смотреть увлекательно, но вот это ощущение в конце фильма, что чего-то недодали... Его истинная причина не в том, что Рейло поругались между собой. Причина в том, что сюжет уже не только про Кайло и Рей. Финн и Роуз имеют свою историю. Параллельно с их историей нам показан конфликт По с вице-адмиральшей в красивом платье. И все это Райан пытается уместить в рамках одного фильма, внутри двух с половиной часов.
Отсюда возникает чувство, что сюжет скомкан, что подробности опущены, что характеры раскрыты не до конца. Особенно это заметно в части истории Рей и Кайло, так как у других героев ситуации проще, там все более менее понятно, конфликты лежат на поверхности. А вот у Рейло все очень сложно. Там большие проблемы, а их нам демонстрируют выкраивая время между скачками в казино и стрелялками в космосе.
Я не знаю, почему Райан построил сюжет иначе, чем Джей Джей. Стройность и логика оказались нарушены. Мир больше не вертится вокруг двух персонажей. То ли это пагубное влияние Диснея и Марвела, где нам одновременно впаривают двадцать супергероев... То ли это решение самого Райана, который хотел расширить историю и добавить в нее новые смыслы...
Но старые классические фильмы были сняты именно так же, как и TFA - там три главных героя, и повествование никуда от них не сворачивает, не расплескивает внимание зрителя. Нам не рассказывают про метания Лэндо, про отшельничество Оба-Вана, про диету Йоды... Все лишнее - за борт. Мы видели это же в TFA и история смотрится цельно. В "Последних джедаях"... мне кажется Райан погнался за какими-то своими фанонами. Он справился с линией Рейло и одновременно недодал ее вниманием, экранным временем...
По большому счету все эти приключения Финна, Роуз, По - они в масштабе трилогии вторичны и неинтересны. Давайте сделаем монтаж: вырежем весь кусок от начала преследования крейсера Сопротивления до момента, когда Рей оказывается на флагмане Сноука. Ничего не поменяется. Какой смысл в казино, в этом ярком персонаже Гильермо дель Торро, в попытках отключить систему слежения? Никакого абсолютно. Все это можно вырезать и выкинуть. Фильм сократить на полчаса. Оставшееся время отдать Рейло и форсбонду, добавить смака и подробностей, додать Сноука и его мотивов.
В итоге я вижу, что если и есть за что ругать TLJ - то за сюжет, причем не за детали, в деталях он как ни странно во многом лучше чем TFA. Но глобальные линии в нем разъехались кто в лес, кто по дрова. Нам показали конфликты Финна, По, Роуз... Прекрасно. Но зачем? Все-таки любое повествование должно придерживаться неких правил. Древние греки, придумывая систему построения своих трагедий, знали о чем идет речь. Главный герой. Главная героиня. Все остальное вертится вокруг них. Одиссей идет к своей Пенелопе. Один Одиссей и одна Пенелопа. Никаких побочных линий - они никому не интересны.
Поэтому мне внушает оптимизм тот факт, что последний эпизод нам сделает опять мистер Абрамс. Возможно, он налепит косяков. Наверное он режиссер хуже, чем Райан Джонсон. Но если он опять выстроит сценарий так точно, как это сделано в TFA - то мы не будем уходить с просмотра с ощущением, что нам недодали. Можно пережить уничтожение четвертой звезды смерти, если повествование опять станет вертеться только вокруг двух центральных фигур всей трилогии.
UPDATE
После nn-ого просмотра до такого слоупока как я наконец-то дошло:
Линия Финн-По-Роуз-Лея-Холдо тоже связана с сюжетом Рейло и напрямую на него влияет. В чем был план Леи и Холдо? Подлететь поближе к планете Крайт и по-тихому перебраться на нее с помощью транспортных шаттлов. Но кипучая деятельность Финна, Роуз и По привела к тому, что первые двое оказались в компании DJ. Во время переговоров с Финном По проболтался, что повстанцы хотят эвакуироваться на транспортниках незаметно для Первого Порядка. DJ это услышал и потом раскрыл планы повстанцев Хаксу. В итоге Хакс приказал стрелять по улетающим к Крайту беззащитным шаттлам.
Как все это влияет на Рейло? Очень просто: в тронном зале Сноука Рей визит на мониторе как методично расстреливают корабли Сопротивления. Кайло убивает Сноука, Рей и Кайло расправляются с преторианцами. Рей тутже просит Кайло остановить атаку. Но он этого не делает, и у них тутже начинается конфликт. Можно предположить, что если бы не выходка Финна и По, то Первый порядок не заметил бы эвакуации с крейсера. Тогда после победы над Сноуком Рей и Кайло имели бы гораздо более спокойную ситуацию, и им не пришлось бы разрывать на две половины световой меч.
Кроме того, не состоялась бы атака Раддуса на сверхсветовой скорости на Супремаси и флагман ПП не был бы расколот на две части. Все это заставляет предположить, что скорее всего Рей в том или ином качестве осталась бы с Кайло еще на какое-то время. Поэтому авантюра Финна, По и Роуз кардинальным образом повлияла на ситуацию. В связи с чем я снимаю претензии по поводу сценария - все очень стройно и логично.
@темы: просто поговорить
Но и Джонсона мне хочется защитить, потому что мне кажется, что введение в сюжет линии Финна и Роуз - это не его осознанный выбор, а необходимость.
Кино и вообще любой более или менее значимый медиа-контент в последние годы всё больше становится не только "про историю", но и про то, что по-английски называется "representation". Когда что-то обязано быть в фильме, потому что так будет толерантно. Финн не просто так темнокожий. Роуз не просто так азиатка. Но при этом единственная смысл в том, чтобы сделать их именно такими, какие они есть - это смысл показать, что в фильме представлены все расы, чтобы зрителям всех рас было, кому сопереживать (саркастично - ведь мы же можем сопереживать только человеку одной с нами расы, и, кстати, одного с нами пола и ориентации). Это желание показать, что все расы одинаково востребованы в кино, которое на деле превращается в необходимость создавать большое количество, по сути, не очень нужных для сюжета.
Абрамс сделал всё возможное, чтобы Финн вписался в сюжет так, чтобы тот не выглядел приклеенным. Перед Джонсоном стояла, грубо говоря, задача "куда-то Финна деть", потому что после седьмого эпизода Финн в основной истории, как бы, уже не очень нужен, но просто взять и убить его нельзя - не толерантно будет, единственный темнокожий персонаж же. Я более чем уверена, что Роуз ввели, потому что ни одного азиата не было, и это было решение продюсеров, а не выбор режиссёра. То есть, режиссёра и сценаристов ставят перед фактом: эти два героя обязаны быть и играть значимую роль в сюжете. То, что сделал Джонсон - очевидная попытка выкрутиться, заодно додать межрасовой романтики (а, судя по реакции на седьмой эпизод и тому, что зрители очень хорошо восприняли Рейло, но как-то не очень хорошо восприняли ФиннРей, сделать межрасовую романтику с Финном - это не самое мудрое решение), а также затронуть темы плохого обращения с людьми и животными, истинными злодеями, которые отдыхают в комфорте и уюте, зарабатывая огромные деньги на чужой войне. Джонсону нужно было куда-то деть Финна с Роуз. Он дел - заслал их подальше от основной истории. И, более того, в итоге мы узнаём, что все их старания не просто были напрасны, а даже привели к негативному результату - если бы не они, то флоту ПП не удалось бы засечь транспортники, и Сопротивление не понесло бы таких огромных потерь.
Что до По... Мне, в принципе, понравилась его история тем, что это издевательство над тропом "отважного героя, который, единственный, знает, что делать в экстремальной ситуации". Там всё идёт по классической схеме - мы видим, что он хочет действовать, всех спасти, что новый командующий, похоже, обрекает всех на смерть и бездействует, непонятно, за что у неё все регалии, его не понимают, не слушают, он сначала начинает действовать за спиной командования, а потом и вовсе устраивает открытый бунт... И это приводит к смерти сотен людей. Людей, которые могли спастись, если бы По сидел смирно, потому что на самом деле всё было под контролем. Зритель, привыкший к Голливудским тропам, не такого поворота ждёт. Насколько это было нужно для сюжета? Ну, если брать за сюжет линию Кайло и Рей - вообще не было нужно. Но при этом это хорошая линия развития для По, о котором мы по первому фильму толком ничего не знали. С задачей раскрыть персонажа Джонсон в этом смысле прекрасно справился. А вот с Финном и Роуз уже не очень получилось.
Я согласна с теми, кто говорит, что Райану некуда было деваться - была разнарядка порадовать любителей Финна и По. Ну и Лею надо было куда-то приткнуть, пока Рейло решают вопросы личных отношений по ментальной голо-связи.
Ты вот хвалишь сценарий Абрамса - и я во многом согласна, но все то, что вывалили на Райана - это вина Абрамса. Он понасоздавал кучу героев, всех из которых объявил главными. В некотором роде даже хорошо, что Хана убили, а то и его надо было бы куда-нибудь пристраивать.
Отсюда возникает чувство, что сюжет скомкан, что подробности опущены, что характеры раскрыты не до конца. Особенно это заметно в части истории Рей и Кайло, так как у других героев ситуации проще, там все более менее понятно, конфликты лежат на поверхности. А вот у Рейло все очень сложно. Там большие проблемы, а их нам демонстрируют выкраивая время между скачками в казино и стрелялками в космосе.
Ну, с одной стороны, все мы как Траволты после фильма. А с другой стороны, у Рей и Кайло - сквозной сюжет в трилогии, так что это нормально что у других арки закончились, а их все еще в подвешенном состоянии.
Нам не рассказывают про метания Лэндо, про отшельничество Оба-Вана, про диету Йоды...
А вот и нет! Рассказывают! Йода тырил у Люка сосиски и Тик-Так.
По большому счету все эти приключения Финна, Роуз, По - они в масштабе трилогии вторичны и неинтересны.
Это не стратегические, но тактические приключения. Они двигают вперед конфликт Сопротивления и ПП.
Оставшееся время отдать Рейло и форсбонду, добавить смака и подробностей, додать Сноука и его мотивов.
Да ладно, вон у Палпалыча тоже особых мотивов не было, кроме как нового ученика заполучить. Хотя, конечно, я тоже разочарована, т. к. не раскрыта тема интереса Сноука к обеим сторонам Силы в Кайло. Или я уж забыла? Завтра буду пересматривать.
Кстати, я одна не восприняла эту линию именно как любовную?
Несмотря на то, что я тот еще горящий шиппер.Галактика безгранична, а Сила существует и без юзеров. Но режиссёру, ИМХО, надо было включить зрение художника. То есть, чётко определиться, что в его картине будет проработано детально, а что будет уведено на второй план. Иначе вся история будет дробиться и разваливаться на части. Заявили в самом начале офигительный конфликт в семье Скайуокеров - будьте добры, разверните всё подробно в первую очередь. А вместо этого начинают зрителя спойлер кормить. И даже непонятно, кто же новая троица, и будет ли она вообще.
В самом начале заявили войну с первым порядком. И ее разворачивают в первую очередь. Да и Скайуокеров не обделили, а то, что уделяют время кому-то еще - ну я уже сказала, это "звездные войны", а не "Рей и Ло спешат на помощь". Это как всем известные траунисты пытаются всю РВ к трауну свести, так и отдельновзятые фанатки все сводят к своим любимым героям. Не надо так, выглядите глупо.
. А вместо этого начинают зрителя жареными поргами кормить
божечки, сколько там тех поргов? а шуму-то.
И даже непонятно, кто же новая троица, и будет ли она вообще.
А что, фильм называется "новая троица"?
Да. Галактика больше. Поэтому решительно не понимаю, почему нам не показали Джакку, остатки базы на планете Хот, как поживают эвоки, остался ли ещё кто-то живой из семьи Роуз и вообще какое у неё было детство, куда ускакали лошадки, что всё-таки случилось с тем супер-взломщиком, а то вдруг он получил копытом в лоб, что за заварушка была у Маз и как она из неё выкрутилась, и вообще много чего не показали из огромной далёкой галактики. Мало намешали, мало.
Если для вас противостояние ПП и Сопротивления с одной стороны и быт эвоков с другой это примерно одно и то же, то я не имею больше вопросов. Ну, то есть, имею, конечно, но они риторические.
Но мне понравился в этой линии "фон эпохи" -- т.е. намеки на то, что за войной стоят интересы капитала, идеологическое противостояние По и Холдо, и, скажем прямо, без этого фона рейлошная линия сильно померкла бы -- подумаешь, юноша и девушка держатся за руки -- почему это важно? А так понятно, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Соглашусь. Вся изюминка Рейло – это взаимный интерес персонажей на фоне их вражды, обусловленной окружением, войной, идеологией. Без живых характеров второстепенных персонажей, вот честно, я бы не смогла вникнуть, вчувствоваться в саму суть выбора Рей – почему она уходит, почему отказывает Кайло. А так, ясно, что у обоих за спинами живые люди, их судьбы, их будущее. А сюжетная линия Финн/Роуз и DJ вообще, на мой взгляд, выводит философию ЗВ на новый уровень. До сих пор как было: хорошие демократы, героические повстанцы, злющие-презлющие дяди, приверженцы тоталитарного строя, которые хотят всю галактику покорить – а тут нате вам: и Сопротивление, и ПП, и Рей, и Кайло, и Финн, и По, и Хакс – все одинаковые, молодые наивные дураки, на чьих жизнях богатеи набивают карманы. И вообще, кто бы ни побеждал – Первый ли Порядок или сопротивленцы – жизнь-то не прекращается, ибо основа любых войн – экономика. Вот интересно было бы, если бы в следующей части герои поумнели и объединили бы силы, чтобы бороться с этой системой, а не выступали бы "винтиками". Хотя конечно.ю в контексте ЗВ это нереально.
Да, за всеми событиями я этот момент осознал не сразу. С другой стороны, фильм хорош как раз тем, что показывает, как люди из лучших побуждений могут совершать ошибки и к чему это приводит.
Я согласна с теми, кто говорит, что Райану некуда было деваться - была разнарядка порадовать любителей Финна и По. Ну и Лею надо было куда-то приткнуть, пока Рейло решают вопросы личных отношений по ментальной голо-связи.
Не, я тоже считаю, что фильм только про Рейло был бы скучен, и приключения других героев необходимы. Претезния у меня была в другом, что эти приключения Финна и Роуз мне показались оторванными от линии Рейло и висящими в пустоте. Но как видишь это просто я не понял зависимости в сюжете (или Райан слишком хитро закрутил). Но теперь все логично! Фильм замечательный!
А вот и нет! Рассказывают! Йода тырил у Люка сосиски и Тик-Так.
Ах да! Как же я забыл про сосиски
Хотя, конечно, я тоже разочарована, т. к. не раскрыта тема интереса Сноука к обеим сторонам Силы в Кайло.
Вот тут да - Сноук оказался каким-то проходным персонажем. Злодей, тиран, диктатор... Но у него в фильме нет истории и мотивов. Подчинить себе галактику - понятно. Но для чего? У Палпатина была жажда абсолютной власти. А чего хотел Сноук? Так и осталось загадкой.
Теперь получается что Финн уже два раза завершил свой геройский квест
Это был бы очень интересный сюжет. Но хватит ли духу у авторов на такое развитие саги... Это надо переиначить всю философию Темной и Светлой стороны.
То, что я скажу, конечно ИМХА имшастая, но все-таки. Пока у руля был Лукас, такого нам, конечно же, не светило. Поправьте, если ошибаюсь, но мне кажется, что в ОТ нам показана типичная христианская картина мира, где Свет есть Добро и Жизнь, а Тьма есть Зло и Смерть, где ясно обозначены грани высокого и низкого, и никакого взаимодействия, помимо естественного противоборства, между ними быть не может. В приквелах с их ангелами, непорочными зачатиями и т.п. это видно еще лучше. Но в ПД нам попытались показать "космическую панду" – дальневосточную философию, согласно которой Тьма и Свет не должны бороться, а должны соседствовать, уравновешивая друг друга. Так что, я действительно думаю, что эту тему дальше будут развивать. Тем более что наши персонажи, которые воплощают Свет и Тьму, уже ощутили на деле, чего могут добиться, когда действуют сообща.
Если говорить о Рей и Кайло, в идеале ни ему, ни ей не переходить бы на противоположную сторону и ничем не жертвовать. Просто преодолеть собственных внутренних демонов и жить дальше, открывая новые грани жизни посредством избранного пути. Примерно как в "Луне и Солнце".
Если же говорить о Сопротивлении и ПП, то тут самый правдоподобный вариант – появление некой третьей силы, которая будет угрожать уже обоим. Как вариант, тех самых торговцев оружием и сырьем, кораблестроителей, банкиров – в общем, дельцов, которые войну проплачивают и на войне наживаются,
и которым, возможно, Кайло в качестве Лидера очень сильно прижмет хвост.Но это все, разумеется, далеко идущие мечты.)))Прошу прощения, я тут мимокрокодил, через обзоры пришел. Но ошибаетесь. Это была не христианская картина мира. А граница между сторонами Силы проводилась в первую очередь по характеру взаимодействия с ней - через эмоции и страсти или через спокойствие и отрешенность.
Просто основными используемыми для темных эмоциями чаще называли страх и гнев - так ведь что в бою в первую очередь всплывет, в среднем по больнице? Но даже как бы традиционно хорошие вещи типа любви и дружбы подавались, как мешающие светлому, не относящиеся к его стороне Силы. Еще в пятом эпизоде Йода Люку это практически прямым текстом говорил.
К этому уже много лет цеплялись фанаты, выводящие в расширенке и фандоме разные версии темных, светлых и серых орденов и одиночек. Выводящие, что и со Светом все не вполне ладно, и с Тьмой не так-то просто. Именно через привязку к восточной философии, под которую закосил еще Лукас, еще сорок лет назад...
Так что не сказала бы, что в этом вопросе в ЗВ-8 прозвучало нечто принципиально новое. В этом фандоме вообще сложно с новым - чего только уже не было )
Интересно, что сделают в диснеевской трилогии. Грешник у нас налицо и борьба за его душу идет. Интересно, к чему придет в итоге.
Интересно, что сделают в диснеевской трилогии. Грешник у нас налицо и борьба за его душу идет. Интересно, к чему придет в итоге.
Я свято верю, что, если уж диснеевцы решили идти по пути "панды", то в конечном счете от Кайло не потребуется такой крайности, как искупать грехи ценой жизни. То есть, будет важен не столько мотив искупления как такового, сколько осознание и исправление былых ошибок, достижение согласия с собой, обретение внутренней гармонии. Тут ключевой момент – помирить Кайло Рена и Бена Соло, чтобы эти две грани одной натуры не враждовали, а уравновешивали друг друга. Но! В седьмом фильме нам отчетливо показали, что Кайло презирает Бена, считая его слабаком. В восьмом фильме показали и то, почему он его презирает – Бен внутри Кайло еще цепляется за прошлое, еще любит родных, хотя те его жестоко предали, и это довольно серьезная тема на самом деле. Почему дети продолжают любить своих родителей, защищать их, даже если те – последние мрази? Это слабость на подсознательном уровне, Кайло поставил себе целью докопаться до нее и выжечь. Пока это главный камень преткновения, неразрешимый конфликт. И с этой точки зрения Рей может как помочь разрешить, так и усугубить его. Пока, как мне кажется, усугубила.
И можно еще немного пооффтопить? читать дальше
Да как бы и родители в нашем фильме своего сыночка продолжают любить, несмотря на.
Мне в своё время просто безумно понравился фильм Джей Джея, потому что там всё вышло очень динамично, без лишних, казалось бы, моментов, с юмором и осторожной дозой чувственности. А., мне кажется, к делу подходил очень искусно.
Поэтому какое-то нехорошее предчувствие уже было, когда я узнала, что вести линию будет другой. Он может чего-то там и понял из того, что ему Джей Джей передал, но вышла у него в итоге какая-то сумбурная каша с избытком эмоциональности. Драма — это хорошо и норма для ЗВ, я понимаю, но с этим осторожно надо, чтобы что-то годное вышло всё же. Понапихали так, что ты вообще не чувствуешь ничего после просмотра — у тебя же у самой после этого каша в голове из этих невнятных разрозненных событий.