alikssepia, ну если говорить о мультиках, Странная магия в этом не одинока - есть ещё Мегамозг и отчасти Гадкий Я, но это детские мультики, где все прегрешения злодеев - создание какого-нибудь замораживающего бластера или вовсе страшный внешний вид и противный характер. В кино и сериалах у злодеев всё гораздо хуже. На тиви-тропах спаффи названо чуть ли не единственным вариантом, когда редемпнутый злодей получил от героини взаимность, но для Спайка это закончилось предсказуемо: искупление = смерть. Не хочу Кайло такой судьбы( Я вот вижу, что наши комментируют в том ключе, что, мол, редемпшен через любовь - это так банально и скучно. Меня это всегда удивляет. Мне сложно вспомнить достаточно произведений, где кого-то редемпили любовью, и практически невозможно вспомнить произведения, где редемпнутый остался бы в живых. Обычно злодей - тупая картонка, которого торжественно побеждает герой. Как может быть банальным то, что почти не встречается? Это нам знакомая по сказкам динамика. Кстати, а какие сказки вам вспоминаются при этом? Я давно сказок не читала и только расплывчато помню, что в некоторых персонажи неоднозначные, но они там на путь исправления не становятся, просто помогают внезапно герою, хотя от них не ожидают (помощь герою от Бабы-Яги, например)
UPD: в Странной Магии, как правильно заметил анон выше, антагонист-то другой. Там глав гад - мужик-феечка, который хочет опоить сестру чтобы стать принцем. А король-стрекоза скорее просто эдакий нелюдимый и непонятый никем байронический герой. Блин, если в 8 будет другой злодей, то с Кайлухой всё не так плохо...
В "Странной магии" полностью оправдывают "любовью" то, как приятель главной героини хотел опоить и изнасиловать её сестру
Как интересно преломляется иногда сюжет в восприятии. Сказочный мотив любовного зелья, которое в итоге не пригождается, потому что чувства взаимны, превращается в "хотел опоить и изнасиловать". Не, можно, конечно, и в таком ракурсе на сказки смотреть.
Ну слушай, там главный местный мудак это советует, как бы намекает. А вот то, что герой не понёс никакого кармического сюжетного наказания и не осознал - это проеб. То есть, он не отказался от использования зелья, не рефлексирует, как положено в сказках, у него случайно не получилось выполнить план и исправляет он имено эту ошибку, а не историю с зельем вообще. Хотя в конце, когда она неадекватная, вставить момент "и я хотел этого для своей любимой, вот я мудак" было бы просто.
Мне сложно вспомнить достаточно произведений, где кого-то редемпили любовью, и практически невозможно вспомнить произведения, где редемпнутый остался бы в живых.
"Преступление и наказание" - прекрасно, по-моему.
Мультики vs взрослые фильмы - почему бы не сблизить их? Если Дисней это сделает, будет, надеюсь, удачно.
Это нам знакомая по сказкам динамика. Кстати, а какие сказки вам вспоминаются при этом?
Я в детстве читала огромное количество сказок, правда, сейчас они благополучно выветрились у меня из головы. Я опираюсь на то, что меня это нисколько не удивляет и не шокирует, значит, это знакомо, где-то сидит. Из того, что недавно обсуждали, "Морозко".
Хотя в конце, когда она неадекватная, вставить момент "и я хотел этого для своей любимой, вот я мудак" было бы просто. Upd в том то и дело, что это распространённый троп и меня резануло именно отсутствие обязательных элементов.
А, понятно. Ну, да, не хватило одной фразы, чтоб редемпнуть второстепенного героя тоже Видимо, слишком сконцентрировались на главгероях. Но мне та линия была, видимо, не сильно интересна, поэтому меня если и резануло, то я тут же об этом забыла. Мне кажется, если б он довел дело до конца, то эту линию достаточно развили бы.
Советские. Волковский цикл про изумрудный город, например. Там Урфин Джуса перевоспитали и еще кого-то. Но у советских писателей зло как правило довольно травоядное. "Я ведь почему злой был -- потому что у меня велосипеда не было" -- и весь конфликт. Ну и там романтических линий не бывает, считаеццо детишкам еще рано, там дружба, а не любовь.
Из того, что недавно обсуждали, "Морозко".
"Морозко" это что-то типа "Красавицы и чудовища", Иванушка не злодей, а просто легкомысленный и эгоистичный товарищ, его превращают в чудовище, потом расколдовывают, когда он пересмотрел свое поведение. Таких уж преступлений, которые надо искупать, за ним нет.
Японские (Мияздаки особенно). Но там часто другая проблема -- вроде, антагонисты оказываются приличными людьми, а конструктивного решения конфликта все равно не находится, все умирают.
"Полный синдром": 1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался 2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого 3 Чтоб остался жив 4 И в паре с положительной героиней -- вообще нигде не помню.
В жизни такого и не бывает наверное. Чтобы злодей из-за любви перевоспитывался. Не просто плохой человек, а именно злодей. Они ж как правило эгоистичны до неприличия, и никакой любви у них не бывает в принципе.
"Полный синдром": 1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался 2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого 3 Чтоб остался жив 4 И в паре с положительной героиней -- вообще нигде не помню.
А если без пункта 2, так бывает? Чтоб не совсем сопливо выходило.
Редемпшн любовью обычно популярен в фандомном творчестве, а не в самих произведениях, вот и кажется банальным для интересующихся. Но честно, его именно из-за этого ужасно редко реализуют нормально, не просто схематично-упрощенно, порадовать себя и сошипперов.
Я думаю, что даже в фильмах у истинного злодея никакого редемпшна быть не может, как и любви. Допустим следующий вариант: 1. Сначала он нормальный добрый человек. 2. Потом под воздействием обстоятельств становится злодеем. 3. Ему кажется, что он злодей, но внутри все равно "есть свет". ну а дальше как и описано выше: романтическая любовь, редемпшн и т.д.
"Полный синдром": 1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался 2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого 3 Чтоб остался жив 4 И в паре с положительной героиней
Из вампирских сериалов можно не только Баффи вспомнить, но и Дневники вампира, где хороший и плохой брат (оба вампиры) сражаются за одну девушку. Девушка в итоге досталась плохому брату, при этом сценаристы еще намеренно хотели все усложнить и сделали так, что на глазах девушки плохой брат убил ее брата, но так как это сериал про магию, то брат воскрес, будучи под защитой какого-то амулета или еще чего-то, но суть в том, что плохой брат совершил что-то, чего не прощают, но и на это девица потом тоже закрывает глаза. Там, конечно, все эти разделения на плохой и хороший брат очень условные, оба монстры.
LynxCancer, И без 4 тогда? Это в житиях наверняка найдется. Без 4 джен получается, что меня, вообще говоря, тоже бы устроило) Да, это там стоит искать. А если про пейринг, то, наверное, просто получается более долгая и закрученная история: сперва злодей злодействует, потом происходит какой-то момент перелома, начинается редемпшн, и уже потом пара с положительной героиней. То есть любовь не (главный) движущий мотив. Это надо очень серьезно обосновывать. Опять же, если эта пара выпрыгивает под конец внезапно, то неверибельность, нужно много их взаимодействия.
А если про пейринг, то, наверное, просто получается более долгая и закрученная история: сперва злодей злодействует, потом происходит какой-то момент перелома, начинается редемпшн, и уже потом пара с положительной героиней. То есть любовь не (главный) движущий мотив. Это надо очень серьезно обосновывать.
Ну да, я потом подумала, что так тоже можно. И было бы интересно. Если брать возможные рейло-сюжеты, там трудно разделить, что главная причина. Для самого Кайло любовь, может, и не главная, но для зрителя главная, он за ней пришел
Так он раскаивается и становится хорошим, или девица просто закрывает глаза на то, что он плохой?
Не раскаивается, но геройские поступки совершает, заботится не только о возлюбленной, но и о своем ближнем круге (чем-то это напоминает позицию Хана Соло, которому до судеб ДДГ дела нет, но близкие люди всегда на первом месте). Полуредемпшн, зрителю открывают, что у него есть не только темная сторона, что он и на хорошее способен. А девица оценила его, когда поняла, что он способен отказаться от нее в пользу брата, отойти в сторону, потому что брат ее заслуживает больше. Т.е. проявил бескорыстную любовь.
Для самого Кайло любовь, может, и не главная, но для зрителя главная, он за ней пришел Зритель пришёл за пиу-пиу и вжух-вжух, это же ЗВ. Это мы придём за любовью и слюни на злодея и героиню попускать. Вобщем, самый правдоподобный для нас вариант развития событий пока что: Кайло приходит к раскаянию, мотивируемый не любовью (ну или не ею одной, там ещё конфликт с матерью и Сноук, который его использует), проходит долгий путь искупления и в конце герои принимают его за своего. И то, вряд ли это в 8 будет, если датабанк нам говорит, что Сайленсер, который умеет круто пилотировать Кайло, очень эффективен в борьбе с Сопротивлением.
alikssepia, вы правы! А "Храбрая сердцем" тем более подходит, потому что там про отношения в семье, как раз и в ЗВ про семью))
Да даже если эта линия есть - партнёр героини всегда изначально положительный герой. У редемпнутых злодеев романтический интерес либо отсутствует, либо остаётся где-то за кадром. Вот та тенденция, которая неизменно раздражает, но вряд ли в ближайшие годы кто-то будет её как-то менять(
Либо их убивают вообще. Либо они мутят с другими "плохими"
Но вот я даже не хочу немного (не кидайтесь помидорами, пожалуйста!) настоящей ром. линии Рейло. Потому что не хочу наездов от противников
Но вот я даже не хочу немного (не кидайтесь помидорами, пожалуйста!) настоящей ром. линии Рейло. Потому что не хочу наездов от противников Sweet summer child! В любом случае - абсолютно в любом, как бы ни сложилась сага дальше - нам скажут, что шип наш днище, оскорбляет кошек, геев и беременных женщин, банальность и далее по списку. Так что можно даже не париться)
Я побаиваюсь плохой реализации романтической линии. Я, правда, побаиваюсь плохого всего. ТФА, положа руку на сердце, было ужасно плохим фильмом, все, что в нем есть хорошего -- это потенциал, зацепки на будущее (рейло, раскаяние и т.п.). Но их могут и слить.
Я возражаю против вот какого деления во всей этой дискуссии. Вы разделяете "просто плохого человека" и "злодея". Но и там, и там душа изъедена. И там, и там у человека в жизни нет радости ни для него самого, ни для окружающих его людей. Вы говорите, в детских мультиках легонькие злодейства. Ну конечно - то, что ребенок может воспринять, прочувствовать, осознать (и не очень испугаться при этом). Это же метафора.
-то типа "Красавицы и чудовища", Иванушка не злодей, а просто легкомысленный и эгоистичный товарищ, его превращают в чудовище, потом расколдовывают, когда он пересмотрел свое поведение. Таких уж преступлений, которые надо искупать, за ним нет.
Ну как же нет? Любое зло, даже самое маленькое, даже на ногу наступил кому-то, надо искупать. Величина искупления разная. За отдавленную ногу извинишься. За кражу - возместишь ущерб. За убийство отсидишь срок.
"Полный синдром": 1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался
Почему казался? В каждом из нас есть разный процент добра и зла. Ну, Грю из "Гадкого Я", положим, на одну десятую злой, а на девять десятых добрый. Но ведь зло в нем не перестает быть злом.
Когда мы делаем плохое, мы не "кажемся" плохими, мы на самом деле ведем себя плохо. Это не отменяет в нас добра.
В жизни такого и не бывает наверное. Чтобы злодей из-за любви перевоспитывался. Не просто плохой человек, а именно злодей.
Ну так сказка же - это утрирование, это подчеркивание, выпячивание черт, чтобы нам было понятне, яснее. Контраст вывернут на максимум. Кого угодно из нас выверни на максимум - мы будем не "просто плохими людьми", а "именно злодеями". И наоборот - привнеси героев сказок в обычный мир, контраст станет слабеньким, как у всех нас, и будет казаться "ачотакова".
Ну а что "просто плохие люди" (коими мы все являемся, как и "просто хорошими людьми") в жизни перевоспитываются, работают над собой ради любимых людей - да это сплошь и рядом.
ТФА, положа руку на сердце, было ужасно плохим фильмом А мне понравился) Он очень красочный и в нём очень много движухи - давно таких фильмов не видела, чтобы некогда было заскучать. Когда первый раз смотрела, не хотелось, чтобы он заканчивался. В отрыве от саги (если до этого не видел НН и всё остальное) это очень крутой блокбастер (явно намного лучше любого бесконечного продолжения Пиратов, например).
ТФА, положа руку на сердце, было ужасно плохим фильмом, все, что в нем есть хорошего - это потенциал, зацепки на будущее
Прям даже не знаю, что сказать. Заведу речь об актерах - скажешь, что ты не про актеров. Заведу речь о зачине сказки - скажешь, что ты отдельно рассматриваешь фильм.
Думаю, что та часть "Красной Шапочки", где Шапочка выходит из темного леса и подходит к дому бабушки, - ужасно плохая сказка. Все, что в ней есть хорошего, - это потенциал, зацепки на будущее.
В кино и сериалах у злодеев всё гораздо хуже. На тиви-тропах спаффи названо чуть ли не единственным вариантом, когда редемпнутый злодей получил от героини взаимность, но для Спайка это закончилось предсказуемо: искупление = смерть. Не хочу Кайло такой судьбы(
Я вот вижу, что наши комментируют в том ключе, что, мол, редемпшен через любовь - это так банально и скучно.
Меня это всегда удивляет. Мне сложно вспомнить достаточно произведений, где кого-то редемпили любовью, и практически невозможно вспомнить произведения, где редемпнутый остался бы в живых. Обычно злодей - тупая картонка, которого торжественно побеждает герой. Как может быть банальным то, что почти не встречается?
Это нам знакомая по сказкам динамика.
Кстати, а какие сказки вам вспоминаются при этом? Я давно сказок не читала и только расплывчато помню, что в некоторых персонажи неоднозначные, но они там на путь исправления не становятся, просто помогают внезапно герою, хотя от них не ожидают (помощь герою от Бабы-Яги, например)
UPD: в Странной Магии, как правильно заметил анон выше, антагонист-то другой. Там глав гад - мужик-феечка, который хочет опоить сестру чтобы стать принцем. А король-стрекоза скорее просто эдакий нелюдимый и непонятый никем
байронический герой. Блин, если в 8 будет другой злодей, то с Кайлухой всё не так плохо...Как интересно преломляется иногда сюжет в восприятии. Сказочный мотив любовного зелья, которое в итоге не пригождается, потому что чувства взаимны, превращается в "хотел опоить и изнасиловать". Не, можно, конечно, и в таком ракурсе на сказки смотреть.
"Преступление и наказание" - прекрасно, по-моему.
Мультики vs взрослые фильмы - почему бы не сблизить их? Если Дисней это сделает, будет, надеюсь, удачно.
Это нам знакомая по сказкам динамика.
Кстати, а какие сказки вам вспоминаются при этом?
Я в детстве читала огромное количество сказок, правда, сейчас они благополучно выветрились у меня из головы. Я опираюсь на то, что меня это нисколько не удивляет и не шокирует, значит, это знакомо, где-то сидит. Из того, что недавно обсуждали, "Морозко".
Upd в том то и дело, что это распространённый троп и меня резануло именно отсутствие обязательных элементов.
А, понятно. Ну, да, не хватило одной фразы, чтоб редемпнуть второстепенного героя тоже
Советские. Волковский цикл про изумрудный город, например. Там Урфин Джуса перевоспитали и еще кого-то. Но у советских писателей зло как правило довольно травоядное. "Я ведь почему злой был -- потому что у меня велосипеда не было" -- и весь конфликт. Ну и там романтических линий не бывает, считаеццо детишкам еще рано, там дружба, а не любовь.
Из того, что недавно обсуждали, "Морозко".
"Морозко" это что-то типа "Красавицы и чудовища", Иванушка не злодей, а просто легкомысленный и эгоистичный товарищ, его превращают в чудовище, потом расколдовывают, когда он пересмотрел свое поведение. Таких уж преступлений, которые надо искупать, за ним нет.
Японские (Мияздаки особенно). Но там часто другая проблема -- вроде, антагонисты оказываются приличными людьми, а конструктивного решения конфликта все равно не находится, все умирают.
"Полный синдром":
1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался
2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого
3 Чтоб остался жив
4 И в паре с положительной героиней
-- вообще нигде не помню.
Плачущий убийца. Они даже уехали в закат!
Ха-ха, я даже начинала читать эту мангу. Очень позабавило заглавное свойство главного героя. Теперь, пожалуй, дочитаю.
Не просто плохой человек, а именно злодей. Они ж как правило эгоистичны до неприличия, и никакой любви у них не бывает в принципе.
1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался
2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого
3 Чтоб остался жив
4 И в паре с положительной героиней
-- вообще нигде не помню.
А если без пункта 2, так бывает? Чтоб не совсем сопливо выходило.
И без 4 тогда? Это в житиях наверняка найдется.
Допустим следующий вариант:
1. Сначала он нормальный добрый человек.
2. Потом под воздействием обстоятельств становится злодеем.
3. Ему кажется, что он злодей, но внутри все равно "есть свет".
ну а дальше как и описано выше: романтическая любовь, редемпшн и т.д.
Нам в TFA начали показывать с пункта номер 3.
1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался
2 Чтоб перешел на светлую сторону из-за романтической любви, а не из-за чего-то другого
3 Чтоб остался жив
4 И в паре с положительной героиней
Из вампирских сериалов можно не только Баффи вспомнить, но и Дневники вампира, где хороший и плохой брат (оба вампиры) сражаются за одну девушку. Девушка в итоге досталась плохому брату, при этом сценаристы еще намеренно хотели все усложнить и сделали так, что на глазах девушки плохой брат убил ее брата, но так как это сериал про магию, то брат воскрес, будучи под защитой какого-то амулета или еще чего-то, но суть в том, что плохой брат совершил что-то, чего не прощают, но и на это девица потом тоже закрывает глаза. Там, конечно, все эти разделения на плохой и хороший брат очень условные, оба монстры.
Уже смешно.
Так он раскаивается и становится хорошим, или девица просто закрывает глаза на то, что он плохой?
Без 4 джен получается, что меня, вообще говоря, тоже бы устроило) Да, это там стоит искать.
А если про пейринг, то, наверное, просто получается более долгая и закрученная история: сперва злодей злодействует, потом происходит какой-то момент перелома, начинается редемпшн, и уже потом пара с положительной героиней. То есть любовь не (главный) движущий мотив. Это надо очень серьезно обосновывать. Опять же, если эта пара выпрыгивает под конец внезапно, то неверибельность, нужно много их взаимодействия.
Ну да, я потом подумала, что так тоже можно. И было бы интересно. Если брать возможные рейло-сюжеты, там трудно разделить, что главная причина. Для самого Кайло любовь, может, и не главная, но для зрителя главная, он за ней пришел
Не раскаивается, но геройские поступки совершает, заботится не только о возлюбленной, но и о своем ближнем круге (чем-то это напоминает позицию Хана Соло, которому до судеб ДДГ дела нет, но близкие люди всегда на первом месте). Полуредемпшн, зрителю открывают, что у него есть не только темная сторона, что он и на хорошее способен.
А девица оценила его, когда поняла, что он способен отказаться от нее в пользу брата, отойти в сторону, потому что брат ее заслуживает больше. Т.е. проявил бескорыстную любовь.
Зритель пришёл за пиу-пиу и вжух-вжух, это же ЗВ. Это мы придём за любовью и слюни на злодея и героиню попускать.
Вобщем, самый правдоподобный для нас вариант развития событий пока что: Кайло приходит к раскаянию, мотивируемый не любовью (ну или не ею одной, там ещё конфликт с матерью и Сноук, который его использует), проходит долгий путь искупления и в конце герои принимают его за своего.
И то, вряд ли это в 8 будет, если датабанк нам говорит, что Сайленсер, который умеет круто пилотировать Кайло, очень эффективен в борьбе с Сопротивлением.
Кайло в TFA и в TLJ заметно отличается
Но мейби это только из-за другого режиссера. В фильмах, где менялся режиссер, менялись и герои
Да даже если эта линия есть - партнёр героини всегда изначально положительный герой. У редемпнутых злодеев романтический интерес либо отсутствует, либо остаётся где-то за кадром. Вот та тенденция, которая неизменно раздражает, но вряд ли в ближайшие годы кто-то будет её как-то менять(
Либо их убивают вообще. Либо они мутят с другими "плохими"
Но вот я даже не хочу немного (не кидайтесь помидорами, пожалуйста!) настоящей ром. линии Рейло. Потому что не хочу наездов от противников
Sweet summer child! В любом случае - абсолютно в любом, как бы ни сложилась сага дальше - нам скажут, что шип наш днище, оскорбляет кошек, геев и беременных женщин, банальность и далее по списку. Так что можно даже не париться)
-то типа "Красавицы и чудовища", Иванушка не злодей, а просто легкомысленный и эгоистичный товарищ, его превращают в чудовище, потом расколдовывают, когда он пересмотрел свое поведение. Таких уж преступлений, которые надо искупать, за ним нет.
Ну как же нет? Любое зло, даже самое маленькое, даже на ногу наступил кому-то, надо искупать. Величина искупления разная. За отдавленную ногу извинишься. За кражу - возместишь ущерб. За убийство отсидишь срок.
"Полный синдром":
1 Чтоб действительно был злодеем, а не казался
Почему казался? В каждом из нас есть разный процент добра и зла. Ну, Грю из "Гадкого Я", положим, на одну десятую злой, а на девять десятых добрый. Но ведь зло в нем не перестает быть злом.
Когда мы делаем плохое, мы не "кажемся" плохими, мы на самом деле ведем себя плохо. Это не отменяет в нас добра.
В жизни такого и не бывает наверное. Чтобы злодей из-за любви перевоспитывался.
Не просто плохой человек, а именно злодей.
Ну так сказка же - это утрирование, это подчеркивание, выпячивание черт, чтобы нам было понятне, яснее. Контраст вывернут на максимум. Кого угодно из нас выверни на максимум - мы будем не "просто плохими людьми", а "именно злодеями". И наоборот - привнеси героев сказок в обычный мир, контраст станет слабеньким, как у всех нас, и будет казаться "ачотакова".
Ну а что "просто плохие люди" (коими мы все являемся, как и "просто хорошими людьми") в жизни перевоспитываются, работают над собой ради любимых людей - да это сплошь и рядом.
Зритель пришёл за пиу-пиу и вжух-вжух, это же ЗВ.
А что, зрителями теперь считаются только фанбои?
Тогда расслабляемся
А мне понравился) Он очень красочный и в нём очень много движухи - давно таких фильмов не видела, чтобы некогда было заскучать. Когда первый раз смотрела, не хотелось, чтобы он заканчивался. В отрыве от саги (если до этого не видел НН и всё остальное) это очень крутой блокбастер (явно намного лучше любого бесконечного продолжения Пиратов, например).
Прям даже не знаю, что сказать. Заведу речь об актерах - скажешь, что ты не про актеров. Заведу речь о зачине сказки - скажешь, что ты отдельно рассматриваешь фильм.
Думаю, что та часть "Красной Шапочки", где Шапочка выходит из темного леса и подходит к дому бабушки, - ужасно плохая сказка. Все, что в ней есть хорошего, - это потенциал, зацепки на будущее.